» » » ПРАВИЛА проведения конкурса «Безопасное колесо» (далее – Конкурс)

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю
День мотоциклиста в ГИБДД
Help.MOTO59.ru
Шлем - всему голова!
ВНИМАНИЕ МОТОЦИКЛИСТ!
Оплатить штрафы ГИБДД
Некуда спешить
История ГАИ
История ГАИ
 
 
 

ПРАВИЛА проведения конкурса «Безопасное колесо» (далее – Конкурс)

Автор: pressa от 24 мая 2011, посмотрело: 2326.

Источник:

 

Приложение 2

 

ПРАВИЛА

проведения краевого конкурса-фестиваля

юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

(далее – Конкурс)

 

1. Общие положения

Программа Конкурса включает в себя конкурсную и фестивальную части. Конкурсная часть состоит из 4 станций в личном зачете и 1 – в командном. Фестивальная часть состоит из 2 творческих конкурсов.

На все этапы Конкурса участники прибывают с «дневниками участника», где судьями на станциях делаются отметки с результатами выступления участника соревнования.

2. Конкурсная часть программы

Конкурсная часть программы состоит из практических и теоретических заданий, которые в полном объеме доводятся до участников непосредственно перед началом каждого из соревнований.

1. Личное первенство:

1 станция «Знатоки правил дорожного движения» – индивидуальный теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД);

2 станция «Основы безопасности жизнедеятельности» – индивидуальный экзамен, включающий в себя вопросы на знание основ оказания первой доврачебной помощи и задания по их практическому применению;

3 станция – индивидуальное вождение велосипеда в «Автогородке»;

4 станция – индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной препятствиями площадке;

2. Командное первенство:

5 станция – командный теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Российской Федерации.

Схема этапа «Фигурное вождение велосипеда» разрабатывается с учетом условий нахождения и размеров площадки с указанием на ней элементов (препятствий).

Соревнования на станциях 3, 4 проводятся на велосипедах с диаметром колеса 50 см, шириной протектора – от 40 до 50 мм, ножными, ручными или комбинированными тормозами (по выбору участника).

Обеспечение соревнований велотехникой возлагается на организаторов финала Конкурса.

На все станции конкурсной программы каждый участник выходит на старт с бонусом в определенное количество баллов. В случае допуска ошибки или невыполнения конкурсного задания баллы вычитаются в соответствии с Правилами проведения Конкурса. Подсчет результатов ведется по количеству баллов, полученных как каждым участником лично, так и суммарно всеми членами команды.

В случае если участник Конкурса выбывает из соревнований по медицинским показаниям (ввиду травмы, заболевания и т.д.), то баллы, заработанные участником при выполнении упражнений, учитываются в общий зачет команды. За упражнение, которое участник не выполнил, зачитывается минимальное число баллов из заработанных остальными участниками Конкурса минус 5 штрафных баллов за каждое упражнение.

Участники Конкурса, не согласные с оценкой за показанный ими результат в конкурсной части программы, имеют право до окончания данного вида испытаний подать апелляцию в письменной форме на имя Главного судьи соревнований. О принятом решении Главный судья соревнований уведомляет заявителя и Оргкомитет.

Сопровождающие не имеют права помогать команде, иначе команда получит 0 баллов за этап.

Самый низкий балл на каждой станции – 0 очков. Отрицательное количество баллов не предполагается.

Станция 1 - «Знатоки правил дорожного движения»

Станция проводится в закрытом помещении (классе), в котором располагаются экран (размер не менее 2х2 м), видеопроектор, компьютер с программным обеспечением, напротив экрана - не более 16 столов, (по одному участнику за столом). На столах должны находиться специальные бланки для ответов и шариковая ручка.

Сопровождающие на этапы Конкурса не допускаются. Допускается использование видео мониторов (для отображения заданий) на каждом столе участника. При выполнении этого условия, количество посадочных мест для участников конкурса может быть увеличено.

Конкурсные испытания для команд проводятся в следующем порядке:

по команде главного судьи станции все участники приглашаются в помещение (класс) и рассаживаются по местам, указанным судьей; по команде главного судьи станции каждый соревнующийся вносит требуемые личные данные в бланк для ответов;

главный судья станции коротко напоминает конкурсантам систему внесения ответов в бланки, объясняет порядок и правила выполнения заданий;

по команде главного судьи включается видеопроектор (монитор) и на экране один за другим проецируются 14 заданий (вопросов);

по истечении установленного на ответы времени бланки с ответами немедленно собираются помощниками главного судьи станции.

На данную станцию каждый участник выходит на старт с бонусом в 40 баллов и выполняет 14 заданий (вопросов):

6 задач на знание очередности проезда перекрестка транспортными средствами, количество которых составляет не более 3-х. В качестве одного обязательного транспортного средства в каждой задаче должен использоваться велосипед. Не допускаются задания, предполагающие одновременный проезд двух и более транспортных средств;

2 задачи на знание сигналов регулировщика;

4 задачи с использованием фотографий для проверки внимания и умения наблюдать за дорожной ситуацией;

2 задачи с использованием иллюстраций на знание правил безопасного перехода проезжей части;

За каждое неверно выполненное задание вычитается 3 балла. За нарушение порядка во время выполнения заданий (разговоры друг с другом, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) вычитается по 3 балла у конкретного участника.

Тесты проверяются судьями станции сразу по окончании испытания согласно подготовленным трафаретам–ответникам, выставляется количество неправильных ответов (сумма штрафных баллов) и подсчитываются оставшиеся баллы. В дневнике участника делается отметка, после чего дневник возвращается участнику соревнования.

Результаты из бланков ответов записываются в сводную ведомость, которая утверждается подписью старшего судьи станции и передается в Организационный комитет.

При определении победителей учитывается количество оставшихся баллов. При равенстве верно выполненных заданий предпочтение отдается более молодому участнику.

Станция 2 - «Основы безопасности жизнедеятельности»

Станция проводится в закрытом помещении, условно поделенном на 2 части: класс «Теория» и класс «Практика».

В классе «Теория» расставлено не более 16 столов для каждого участника отдельно. На каждом столе – бланк для ответов и шариковая ручка.

В классе «Практика» на определенном расстоянии расставлены не более 4 столов (за каждым находится помощник главного судьи станции – медицинский работник), недалеко от каждого стола – по 4 стула для участников. На каждом столе размещается коробка с предметами из автомобильной аптечки. Также на столе находятся необходимые средства и подручные материалы для оказания первой помощи при различных травмах, перевязочный материал для наложения простых повязок и не менее 10 билетов для выполнения 2-го задания.

Сопровождающие на станцию не допускаются. При технической возможности сопровождающие могут наблюдать за проведением состязаний со специально оборудованных площадок (мест).

Состязания для команд проводятся в следующем порядке:

по команде главного судьи станции две команды приглашаются в помещение (класс «Теория»), где выбирают билеты и рассаживаются по местам, указанным судьей;

по команде главного судьи станции каждый участник вносит в бланк для ответов требуемые личные данные и номер билета;

главный судья станции кратко напоминает участникам порядок внесения ответов в бланки, объясняет порядок и правила выполнения заданий;

по команде главного судьи станции каждый участник достает из конверта билет и  помощники главного судьи станции  фиксируют время выполнения заданий;

участник Конкурса, выполнивший задания билета, поднимает руку; помощник судьи останавливает секундомер, записывает время участника и забирает бланк для проверки; участник остается на месте, соблюдая тишину и порядок, до остановки общего учета времени или сдачи бланков всеми участниками;

по команде главного судьи станции каждая команда подходит к одному из столов класса «Практика», участники рассаживаются на стульях;

по команде помощника главного судьи станции к столу приглашаются 2 участника (пары формируются участниками по своему усмотрению); для выполнения задачи каждый участник выбирает билет, зачитывает задачу, подготавливает все необходимые предметы для оказания помощи и по разрешению помощника главного судьи станции выполняет задание.

Во время выполнения задания помощник главного судьи станции может задавать уточняющие вопросы по теме задачи.

Задания на станции включают вопросы на знание основ оказания первой помощи (1 теоретическое и 1 практическое задания). Каждый участник и пара участников выполняют задания согласно выбранным билетам в каждом из двух заданий.

Теоретическое задание представляет собой решение билета, состоящего из 5 теоретических вопросов (с иллюстрациями) на знание основ оказания первой помощи с вариантами ответов, один из которых правильный. Вопросы составлены по следующим темам: оказание первой помощи при ранах, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях, травмах головы, грудной клетки, живота, шоке, обмороке, виды транспортировки пострадавших.

Время выполнения теоретического задания фиксируется для каждого участника отдельно, но оно не должно превышать 2-х минут.

Практическое задание представляет собой одну задачу по оказанию первой помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии с применением перевязочных материалов и подручных средств, наложением простых повязок, а также практическим применением общедоступных средств, содержащихся в автомобильной аптечке (Приказ Минздравсоцразвития России от 8 сентября 2009 г. № 697н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20 августа 1996 г. № 325»).

Время, отведенное для выполнения задачи – не более 5-ти минут. В процессе выполнения заданий помощник главного судьи станции может задавать уточняющие вопросы по теме задания.

За каждый неверный ответ в теоретическом задании начисляется по 2 штрафных балла.

За невыполненную или неверно выполненную задачу начисляются следующие штрафные баллы:

– в случае неправильной последовательности действий при оказании первой помощи – 5 баллов;

– неверного применения или неприменения лекарственного препарата или средства – 5 баллов;

– за каждое неверное действие при оказании первой помощи, указанной в задаче, – 2 балла.

За нарушение дисциплины во время выполнения заданий (разговоры с другими участниками Конкурса, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) участнику Конкурса в первый раз начисляется 3 штрафных балла, за повторное нарушение участник отстраняется от состязаний на данной станции. При этом ему начисляется максимальное количество штрафных баллов, которое можно получить в соответствии с заданием на второй станции.

Бланки с ответами теоретического задания проверяются судьями станции сразу по окончании состязаний в соответствии с заранее подготовленными трафаретами с правильными ответами, при этом указываются количество неправильных ответов и сумма штрафных баллов.

За соблюдением правил выполнения практического задания наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждого участника.

В дневнике участника делается отметка о результатах выполнения заданий, после чего дневник возвращается участнику финала Конкурса. Результаты из протоколов вносятся в сводную ведомость, которая утверждается подписью главного судьи станции и передается в Главную судейскую коллегию.

Для определения победителей учитывается количество полученных штрафных баллов. При равенстве количества правильно выполненных заданий предпочтение отдается участнику, показавшему наилучшее время при выполнении теоретического задания. При равенстве количества правильно выполненных заданий и равенстве времени, затраченного на решение теоретического задания, предпочтение отдается более юному участнику.

На данную станцию каждый участник выходит на старт с бонусом в 20 баллов.

Станция 3 - Вождение велосипеда в «Автогородке»

Станция проводится при наличии необходимых площадей, отвечающим необходимым условиям. Схема «Автогородка» разрабатывается с учетом условий нахождения и размеров площадки с указанием на ней контрольных пунктов (КП).

Схемой «Автогородка» должно быть предусмотрено наличие дорожных знаков, разметки, светофорных объектов, пешеходных переходов, имитации железнодорожного переезда, перекрестков с круговым и Т-образным движением.

 Сопровождающие наблюдают за проведением соревнований со специально оборудованных площадок. Соревнования на станции проводятся в следующем порядке:

по команде главного судьи станции участники приглашаются в техническую зону для проведения инструктажа;

главный судья станции коротко напоминает участникам порядок прохождения станции и правила выполнения заданий, проводит жеребьевку очередности выступления команд;

в каждом заезде одновременно принимает участие только одна команда из четырех человек;

участники команды перед стартом выбирают себе индивидуально велосипед (из представленных на старте);

помощники судьи проводят регулировку велосипедов в соответствии с физическими данными участника;

каждый соревнующийся выбирает себе один из маршрутов прохождения очередности КП, предложенных главным судьей станции. Маршруты движения выполняются в виде бейджика, на одной стороне которого показана схема «Автогородка» с обозначенными контрольными пунктами, на другой – очередность прохождения пункта и время прохождения маршрута.

По команде главного судьи станции участники выстраиваются на старт. Старт осуществляется одновременно с двух или четырех мест; участники начинают движение по общему сигналу, подаваемому главным судьей станции (в т.ч. с использованием технических средств).

На данную станцию каждый участник выходит с бонусом в 40 баллов. Соревнующиеся должны в течение 5 минут проехать через 6 контрольных пунктов (КП), соблюдая требования дорожных знаков, разметки, жестов регулировщика.

За соблюдением правил дорожного движения участниками на участках между КП наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждого участника.

При подъезде к КП (согласно определенным маршрутам) каждому участнику заезда судья делает отметку на бейджике (ставит печать с №№ КП), после чего участник продолжает движение по маршруту, объезжая все шесть КП.

После прохождения всех КП участник направляется к финишу по ближайшему маршруту с соблюдением ПДД. Финиширует каждый участник там, где производился старт. Финишировать в каком-либо другом месте (в том числе в местах старта других участников) запрещено. За финишной линией секундомер выключается, в протоколе судьи на финише записывается контрольное время участника.

В конце соревнования судьями составляется сводный протокол, в котором отмечается время прохождения маршрута и штрафные баллы.

После подачи сигнала об истечении отведенного времени все участники по любому выбранному маршруту с соблюдением ПДД направляются к финишу (отметки на КП не делаются).

Штрафные баллы вычитаются за следующие нарушения:

пропуск контрольного пункта - 10

финиш после подачи сигнала об истечении отведенного времени - 10

пересечение сплошной линии разметки с выездом на полосу встречного движения - 5

несоблюдение требований жестов регулировщика и сигналов светофора - 3

непредставление преимущества проезда - 3

несоблюдение требований дорожных знаков или разметки- 2

несоблюдение правил очередности проезда - 2

совершение маневра без подачи сигнала рукой о повороте или остановке- 1

другие нарушения правил дорожного движения, предусмотренные условиями «Автогородка» - 1

При определении победителей, в случае равенства оставшихся баллов, первенство отдается участнику, затратившему наименьшее время на прохождение станции. При равенстве оставшихся баллов и времени, затраченного участниками на прохождение станции, предпочтение отдается более юному участнику.

Схема автогородка с указанием КП вывешивается в 1-ый день соревнований на информационных стендах.

Станция 4. Фигурное вождение велосипеда.

Станция проводится в закрытом помещении. Схема этапа «Фигурное вождение велосипеда» разрабатывается с учетом условий нахождения и размеров площадки с указанием на ней элементов (препятствий).

Станция разделена на сектора:

1 сектор – непосредственно площадка с элементами (препятствиями);

2 сектор – места для зрителей и проведения видео- и фотосъемок;

3 сектор – техническая зона для подготовки велотехники.

На этапе должно быть предусмотрено место для главного судьи этапа и решения организационных вопросов.

Сопровождающие наблюдают за проведением соревнований со специально оборудованных площадок (мест).

Соревнования на станции проводятся в следующем порядке:

по команде главного судьи этапа участники приглашаются в техническую зону станции для проведения инструктажа;

судья станции коротко напоминают конкурсантам порядок прохождения станции и правила выполнения заданий, и проводит жеребьевку очередности выступления команд;

в каждом заезде на станции принимает участие только один соревнующийся;

участники команды перед стартом выбирают себе индивидуально велосипед (из представленных); помощники судьи проводят регулировку велосипедов в соответствии с физическими данными участника;

по команде судьи станции участник выходит на старт;

старт осуществляется на станции индивидуально, по решению судьи станции;

Участник соревнования выходит на станцию с бонусом в 20 баллов. За каждый неверно выполненный или невыполненный элемент вычитается от 1 до 5 баллов, в зависимости от сложности упражнения и качества его исполнения.

По окончании упражнения судья на станции отмечается время и штрафные баллы, которые записываются участнику в его «дневник участника» сразу после прохождения станции.

При распределении по местам в итоговом протоколе в первую очередь учитывается количество оставшихся баллов. При определении победителей, в случае равенства оставшихся баллов, первенство отдается участнику, затратившему наименьшее время на прохождение станции. При равенстве оставшихся баллов и времени, затраченного участниками на прохождение станции, предпочтение отдается более молодому участнику.

Размеры элементов (препятствий), используемых на станции 4 (этап «Фигурное вождение велосипеда») и таблицы штрафных баллов.

При выполнении всех элементов этапа «Фигурное вождение велосипеда» вычитаются следующие штрафные баллы:

Неспортивное поведение участника на станции

- 20

(снятие участника со станции)

Пропуск препятствия целиком

Суммарное количество штрафных баллов, которое можно получить на данном препятствии

Касание ногой земли при выполнении каждого задания (каждое касание)

-1

Неполный проезд препятствия

-5

Падение с велосипеда

-5

 

Препятствия 1 и 2 «Круг»

Центральная и крайняя стойка высотой 1 метр на тяжелом сновании.

На верху крайней стойки находится квадратная магнитная (магнит слабый)

площадка размером 12 см. К верхней части центральной стойки

прикрепляется один конец цепи (легкой, можно пластмассовой). В торец

палочки (жезла) крепится второй конец цепи. На жезле с двух сторон

прикреплены магнитные площадки шириной 2,5 см и длиной 7 см., ближе

к концу крепления с цепочкой. Радиус круга – 3 м. Длина цепи – 3,5 м.

Длина жезла – 25 см. Диаметр жезла – 2,5 см.

 

 

 

Круг 1. Участник подъезжает к крайней стойке, берет жезл с прикрепленной  цепочкой в левую руку, проезжает круг против часовой стрелки и кладет жезл на площадку крайней стойки.

 

Не взята цепочка. - 3

Бросание цепочки. - 3

Касание цепочкой земли (каждое касание.)- 1

Смещение опоры. - 1

Касание велосипеда рукой, держащей цепочку - 2

Удар по стойке. - 2

Круг 2. Участник подъезжает к крайней стойке, берет жезл с прикрепленной цепочкой в правую руку, проезжает круг по часовой стрелке и кладет жезл на площадку крайней стойки.

Не взята цепочка. - 3

Бросание цепочки. - 3

Касание цепочкой земли (каждое касание)- 1

Смещение опоры. - 1

Касание велосипеда рукой, держащей цепочку -2

Удар по стойке. – 2

Препятствия 3 и 4 «Восьмерка».

Используются фишки высотой 25 см и ширина основания 7 см. Фишки выставляются в виде двух соприкасающихся кругов. Малый круг: внешний диаметр – 4 м, внутренний диаметр – 3м. Большой круг: внешний диаметр – 4,5 м, внутренний диаметр – 3,5 м. Расстояние между фишками 50 см.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восьмерка 1. Участник проезжает препятствие по коридору, образованному фишками, которые расположены по линиям малого и большого кругов. Заезд в препятствие с левой стороны, начало движения против часовой стрелки.

Удар или смещение 1 столбика. – 1

Удар или смещение 2-4 столбиков. - 2

Удар или смещение 5-8 столбиков. - 3

Удар или смещение более 9 столбиков. – 4

Восьмерка 2. Участник проезжает препятствие по коридору, образованному фишками, которые расположены по линиям малого и большого кругов. Заезд в препятствие с правой стороны, начало движения по часовой стрелке.

Удар или смещение 1 столбика. - 1

Удар или смещение 2-4 столбиков. - 2

Удар или смещение 5-8 столбиков. - 3

Удар или смещение более 9 столбиков. – 4

 

Препятствие 5 «Слалом».

Используются стойки на основании. Основание – утяжеленный цилиндр диаметром 15 см и высотой 10 см. К центру основания крепится полая металлическая трубка (можно из алюминия). Общая высота стойки 1,7 м. Расстояние между первой и второй стойками – 1,2 м. Каждое следующее расстояние между стойками уменьшается на 5 см. Всего в препятствии используется не более 7 стоек. Ширина трассы 2 метра.

 

 

Слалом. Участник проезжает между стойками, поочередно огибая каждую

с правой или левой стороны и стараясь не задеть их.

Смещение стойки. – 1

Удар по стойке. - 2

Падение стойки - 3

Пропуск стойки - 3

Выезд за пределы трассы. – 3

 

Препятствие 6. «Перестроение с одной полосы движения на другую».

Длина полос 3 м. Ширина 60 см. Начало и конец полос для движения обозначаются конусами. Стойка с перекидными картинками «Транспортные средства» находится в начале препятствия слева по ходу движения. Высота стойки с картинками 1,8 м на тяжелом основании. Размер картинок 40 на 30 см. Всего 10 картинок и поверх пустой лист. Картинки выполнены на пластиковых листах.

 

 

Перестроение с одной полосы движения на другую.

Участник начинает движение по крайней правой полосе. В середине препятствия участник перестраивается в крайнюю левую полосу, соблюдая ПДД. Во время перестроения участник должен убедиться, что он не создал помеху другим участникам дорожного движения, при этом, повернув голову назад, должен запомнить картинку на стойке, содержание которой он говорит на финише судье станции.

Участник при перестроении не посмотрел назад.- 3

Отсутствие либо неправильная подача сигнала перестроения рукой.- 3

Невыполнение перестроения - 5

Участник не запомнил картинку - 1

Касание или смещение конуса - 1

Выезд за пределы трассы. – 1

 

Препятствие 7 «Наклонная доска».

В основании конструкции находится каркас (металлический или деревянный). Часть конструкции, по которой движется велосипед, обшита резиной, остальные части пластиком с нанесением на него цветных клеящихся полосок. Длина 3м. Ширина доски 40 см. Высота слева – 10 см, справа - 0 см.

 

 

Наклонная доска. Участник проезжает по наклонной доске, стараясь не съехать с нее.

Съезд с доски одним или двумя колесами. - 2

Неудачное преодоление (стращий помощник судьи поддержал участника). – 3

Препятствие 8 «Прицельное торможение».

Длина коридора на 5 см больше велосипеда, предоставляемого организаторами. Ширина коридора 80 см. Контур очерчивается  линиями. По углам элемента устанавливаются конусы. Высота конуса 40 см, ширина основания 25 см. На верхнюю часть выездных конусов кладется планка(полая металлическая трубка) длиною 1 м.

 

 

 

 

 

 

Прицельное торможение. Участник, заезжая в коридор, должен произвести торможение велосипеда, задев передним колесом планку, но не сбив ее.

Нога или ноги находятся за пределами ограждения.- 1

Велосипед находится за пределами ограждения.- 2

Падение планки. - 3

 

Препятствие 9 «Качели»

В основании конструкции металлический каркас. Часть конструкции, по которой движется велосипед, обшита резиной, остальные части пластиком с нанесением на него цветных клеящихся полосок. Длина 3м, ширина 50 см. Высота основания 15 см.

 

 

Качели. Участник проезжает по качелям, стараясь не съехать с них.

Съез


Рассказать друзьям:




Категория: Пропаганда / Положения